+7 (351) 7776007

Летние программы для школьников

Заканчивается учебный год. Еще пара контрольных, три-четыре экзамена, сдача книг в библиотеку, получение заданий и списка литературы «на лето» и… вот они - долгожданные каникулы.

Лето – это маленькая жизнь. И в мае кажется, что три летних месяца – это большой промежуток времени, в который есть возможность побыть беззаботным. Тем более что наши дети потрудились в течение учебного года, получили знания по многим предметам  и  нуждаются в отдыхе.

grs_3977.jpgНо заботливые взрослые понимают, что четкий план действий и учет всех необходимых задач на лето помогут провести отдых с пользой. В этой статье перечислим задачи для родителей на лето, поговорим о стандартных способах решения этих задач и расскажем о методе «Томатис», который поможет сделать этот процесс максимально продуктивным и эффективным.

Задача первая – дать ребенку выспаться. Для этого в привычном режиме дня ребенка оптимально сместить  время подъема на 2-3 часа. При этом важно отодвигать время вечернего засыпания не более чем на один час. А за неделю-две до нового учебного года  вернуться в тот режим, который потребует учебный процесс.

Задача вторая – оздоровить ребенка и дать ему физически окрепнуть. Посредством чего это сделать? Поездка на море или санаторий, отдых на даче или деревне, поездка в детский языковой или спортивный лагерь? Выбирать вам, необходимо лишь учесть интересы вашего чада.

Сбалансированное питание и физические нагрузки сделают свое дело. Если ребенок отдыхает в лагере или санатории, то задача решается сама собой: свежий воздух, организованная двигательная и физическая деятельность, отсутствие компьютера – все это способствует тому, чтобы ребенок физически развивался. Труднее этого добиться, если ребенок остался в городе. В выходные можно спланировать семейные выезды на природу, подвижные игры, состязания.

А что делать в течение недели, когда ребенок целый день предоставлен сам себе? Как проконтролировать, чтобы он бесконечно не смотрел телевизор или просиживал возле монитора? Одним из способов может быть составление списка дел на день, которые ребенок будет делать до вашего прихода с работы. Можно расписать и то, что за чем ему нужно сделать, а можно предложить ему самостоятельно определить последовательность действий. А вечером совместно проанализировать эффективность его действий. Без критики подсказать, направить, отметить удачные находки и порадоваться результату.  Этот подход тренирует произвольность действий, развивает самостоятельность и способность ребенка выбирать способы решения поставленных задач, что положительно скажется на его взрослении.

Задача третья  -  организовать какую-либо умственную нагрузку. Важно, чтобы ребенок не только хорошо отдохнул, но и не забыл тех знаний, которые он получил в течение учебного года. Можно нанять репетитора. Можно самостоятельно заниматься с ребенком в течение всех каникул,  делать это в игровой форме. И не забудьте про чтение книг. Совместный поход в книжный магазин или библиотеку может стать вашей небольшой летней традицией, которая в дальнейшем может перерасти в полезную привычку.

grs_3994.jpg

Также хорошей альтернативой умственным нагрузкам могут стать занятия по методике «Томатис».

Во-первых, необходимо отметить, что основа метода – это стимуляция головного мозга, зарядка коры, которая оказывает чрезвычайно благоприятное действие на работу нашего главного компьютера и выступает, как катализатор любого обучения и развития.

Во-вторых, тренировка «Томатис» укрепляет нервную систему ребенка и делает ее пластичнее.  Происходит регуляция и эмоциональной сферы. Сон становится глубоким и продуктивным.

В- третьих, курс помогает  развить сенсорные, двигательные способности ребенка, а также улучшить процессы восприятия, слуховое внимание, речь, память, произвольность, способность к коммуникации и общую обучаемость.

grs_4013.jpgВ аудиотренировках используются специальным образом обработанные скрипичные концерты Моцарта. Контрастность, непредсказуемое изменения тембра и интенсивности звука "удивляет" мозг. Действие метода похоже на гимнастику для мышц уха, поскольку благодаря многократному повторению и нарастающей мобилизации мышц улучшается процесс передачи информации в головной мозг. Обеспечивается превращение акустической вибрации в электрический импульс. Внутреннее ухо стимулирует активность головного мозга и заряжает энергией тело. 

Занятия по методу «Томатис» можно совместить с курсом кислородного коктейля, который насытит организм ребенка кислородом и придаст ему сил.

Программы Центра развития интеллекта «Томатис» позволяют настроить мозг на  эффективный отдых и в то же время продуктивно подготовить его к новому учебному году.

Вне зависимости от того, какие способы времяпрепровождения Вы выберете, главное - будьте поближе к своему чаду, старайтесь интересоваться всем тем, что волнует Вашего ребенка. Пусть он не будет предоставлен самому себе в эти дни и чувствует Вашу заботу.

В данный момент на программы для школьников действуют специальные условия.