+7 (351) 7776007

Лето перед первым классом

Родители понимают, что первый класс и школа – важнейший порог взросления для ребенка. И каждый хочет, чтобы перешагивание через него прошло без проблем, а школьная жизнь стала успешной и счастливой!

Бесспорной является необходимость сделать так, чтобы ребенок отдохнул, набрался сил и здоровья. Ведь впереди у него достаточно серьезный стресс. К сожалению, не редкость, когда первоклассники пропускают по болезни целые четверти, не только отставая в учебе, но и «выпадая» из коллектива. Для укрепления физического состояния каждому ребенку будет полезно как можно больше двигаться на свежем воздухе: кататься на велосипеде, играть с мячом, плавать – то есть, всячески развивать мышечную силу и выносливость.

Весьма полезным будет подумать о мотивации ребенка на обучение и о формировании у него положительного представления о школе. Надо сказать, что не все дети нуждаются в подобной мотивации, но некоторым она просто необходима. Маячащий на горизонте образ школы может пугать ребенка своей неизвестностью, внушать самые разные страхи. В этом случае с ребенком надо поговорить, рассказывать о собственном (положительном) школьном опыте, показать свои детские фотографии.

Ожидание первого сентября должно стать для ребенка ожиданием праздника. Тем не менее, идеализировать школу, рассказывая о ней, как о чем-то безупречно прекрасном – тоже не стоит. Слишком высока вероятность того, что чадо разочаруется. Естественно, что пугать строгими учителями и плохими отметками также нельзя ни в коем случае.

Родителям важно  вселить в будущего первоклашку уверенность в себе. Чтобы добиться успехов, ребенок должен знать, что у него, пусть и не сразу, все получится, что мама и папа всегда будут рядом и не оставят его наедине с тревогами и трудностями. Здесь многим родителям придется поработать над собой, ведь для того чтобы научить ребенка верить в собственные силы, сначала нужно самим поверить в него.

Интеллектуальный капитал ребенка перед первым классом – важная составляющая для успешного обучения. Надо сказать, что каким бы он не был, нужно понимать, что предпочтительнее совсем не заниматься с ребенком в летние месяцы, чем «перегнуть палку», натаскивая его на тесты и упражнения, и тем самым, вызвать неприязнь к обучению. Правда, мягко и ненавязчиво помогать малышу в развитии недостающих для учебы качеств можно и летом, впрочем, не ожидая быстрого результата и не пытаясь угнаться за несколькими зайцами одновременно.

Акцентируя свое внимание только на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, родители иногда упускают из виду эмоциональную и социальную готовность, включающие в себя такие навыки, от которых существенно зависят будущие школьные успехи. Социальная готовность подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя, а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации.

Сюда можно отнести и такие личностные качества, как умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, умение усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе класса.

Все эти элементы социальной зрелости и есть тот фундамент, на котором строятся знания и умения. Если нет фундамента, которым является сформированность перечисленных категорий, то надстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, чтению и пр.) будут рассыпаться, как карточный домик.

Ребенок, у которого не развит «фундамент» - не готов к школьному обучению. Он не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. Очень часто у таких детей слабо развита связная речь - они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное. У такого ребенка нет интереса к познанию, он не стремится к творчеству, а склонен к шаблонным решениям, не требующим проявления инициативы.

Занятия по методу «Томатис» позволяют решить большинство из перечисленных проблем. Данная тренировка укрепляет нервную систему ребенка и делает ее пластичнее. Благодаря этому ребенок становится более раскрепощенным, общительным и уверенным в себе и своих силах, что, в свою очередь, значительно ускоряет процесс адаптации к новым и непривычным условиям. 

В аудиотренировках используются специальным образом обработанные скрипичные концерты Моцарта. Контрастность, непредсказуемое изменения тембра и интенсивности звука "удивляет" мозг. Действие метода похоже на гимнастику для мышц уха, поскольку благодаря многократному повторению и нарастающей мобилизации мышц улучшается процесс передачи информации в головной мозг. Обеспечивается превращение акустической вибрации в электрический импульс. Внутреннее ухо стимулирует активность головного мозга и заряжает энергией тело.

Самое важное - верьте в своего ребенка и сами напрасно не тревожьтесь перед предстоящим первым классом. А еще постарайтесь расслабиться и отдохнуть этим летом: крепкое здоровье и крепкие нервы и вам пригодятся в новом учебном году.

В настоящий момент в центре развития интеллекта «Томатис» действуют специальные условия на летние программы для школьников. При записи на курс Вы можете получить скидку в 20%. Подробнее об условиях акции можно узнать по телефону 777-60-07, на нашем сайте или на бесплатной консультации с нашим специалистом.

Срок действия акции до 15 августа 2015 года.

Мы «Вконтакте»: vk.com/tomatis74