+7 (351) 7776007

Занятия с психологом по развитию познавательных процессов

Сегодня существует множество специалистов, которые работают с детьми, проводя различные развивающие занятия. Один из таких специалистов – педагог-психолог. Педагог-психолог работает в основном с детьми, имеющими различные трудности.

Одним из основных видов деятельности психолога являются коррекционно-развивающие занятия, которые проводятся на основе программы по развитию психических процессов. Целью занятий является развитие познавательных психических процессов, таких как внимание («я вижу, чувствую и воспринимаю»), память («я запоминаю») и мышление («я могу использовать полученные мною знания на практике в повседневной жизни»).

Почему важно развить внимание, память и мышление в возрасте 6-11 лет?

vnimanie.jpgВнимание - психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него. Возникает доминанта. При этом действие всех остальных раздражителей тормозится. Они не доходят до сознания ребенка, он их не замечает.

pamyat.jpgПамять подразумевает под собой общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Память - важнейшая психическая функция, являющаяся объединяющим звеном организации психики. Она обеспечивает целостность и единство личности. Всякий познавательный процесс превращается в память, и всякая память превращается во что-то другое. Память занимает особое место среди психических функций, ни одна другая функция не может быть осуществлена без ее участия.

myshlenie.jpgМышление является процессом познавательной деятельности, характеризующиvся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Мышление — высшая ступень познания человеком действительности. Мышление выступает главным образом как решение задач, вопросов, проблем, которые постоянно выдвигаются перед людьми жизнью. Объективной материальной формой мышления является язык. Мысль становится мыслью и для себя и для других только через слово — устное и письменное. Благодаря языку - мысли людей не теряются, а передаются в виде системы знаний из поколения в поколение. Практическая деятельность — основное условие возникновения и развития мышления, а также критерий истинности мышления.

Программа занятий Центра развития интеллекта «Томатис» включают в себя комплекс упражнений, направленных на развитие перечисленных выше психических процессов. Программа вариабельна, то есть составляется для каждого ребёнка индивидуально.

Занятия проходят в индивидуальной форме. Каждое занятие включает в себя 3 основных части: вводная — упражнения «мозговой гимнастики», разминка; основная — комплекс упражнений на развитие конкретного психического процесса, включающий в себя также двигательные физкультминутки, разминочные упражнения, упражнения из телесно-ориентированной терапии и др.; заключительная — медитативные техники, арт-терапия, упражнения на поддержание положительной мотивации для дальнейшего прохождения курса.

Также, в каждом занятии используется работа с Форбрейн.

600 р. за занятие

Кто проводит курс?

Анкудинова Наталья Геннадьевна

Образование: высшее - Южно-уральский государственный университет, факультет психологии, кафедра клинической психологии, направление "психология". Квалификация: магистр. Дополнительное: НОУ ДПО "Институт психотерапии и клинической психологии" "нейропсихологическая диагностика и реабилитация". Institut Psychosoziale Forschung und Persönlichkeits Förderung (Германия) "психотерапия расстройств пищевого поведения".

Анкудинова Наталья Геннадьевна

Время и формат проведения курсов

Общий принцип работы.

На  первом этапе ребёнок вместе с родителем приходит на первичную консультацию, в ходе которой проводится диагностика сформированности психических процессов (внимание, память, мышление). После обработки психолог определяет, какие задачи необходимо решить в первую очередь и знакомит родителей с данной информацией. На основе выделенных задач составляется индивидуальная программа курса занятий, которая реализуется в течение, примерно, 3-4 недель. По завершению курса проводится повторная диагностика ребёнка (смотрим, чего достиг ребёнок, какие есть улучшения, а над чем ещё необходимо поработать). Продолжительность занятия составляет 45 минут.